Имидж
Имидж – целенаправленно создаваемый образ, это внешнее впечатление, которое создается при помощи одежды, речи, поведения, внешнего вида. Далеко не всегда имидж человека является отражением его личности. Гораздо чаще то впечатление, которое мы имеем о том или ином человеке, создается с участием специалистов по рекламе, визажистов, социологов, хореографов, продюсеров, других профессионалов и не имеет ничего общего с реальным человеком. Итак, что такое имидж: это та искусственно созданная картинка, которая отображается при упоминании имени человека. Это образ и впечатление, которое создается целенаправленным изменением одежды, речи, манеры поведения и т.д.
Одно из слагаемых успеха в деловом общении - верно найденный имидж.
Неповторимый индивидуальный стиль, который необходимо создать преуспевающей женщине, выстраивается на основе социального стереотипа имиджа с подчеркиванием личных психологических качеств: например, может быть своеобразный имидж «дипломатичной бизнес-леди», «доброжелательной леди-босс», «ответственного секретаря», и прочее.
Имидж или образ?
На данный момент можно встретить несколько различных точек зрения на этот вопрос. В западной профессиональной литературе, посвященной теме имиджа, термин «image» используется в значении образов объектов, отражающихся в нашей психике на основании их характеристик. Как следствие, под термином «image» подразумевается что-то более широкое нежели просто образ объекта, совокупность не только его видимых (внешних) характеристик, но и невидимых (идеальных) характеристик.
В свою очередь «образ» нельзя считать полным синонимом термина «имидж». Правильнее определить имидж как разновидность образа, а именно такой образ, прообразом которой является не любое явление, а субъект.
Из чего состоит имидж человека?
- Впечатление, которое мы производим на окружающих, складывается из достаточно большого количества составляющих, среди которых: Внешний имидж. Одежда говорит за вас задолго до того, как начинаете говорить вы. Вы еще не успели сказать и нескольких слов, а первое впечатление уже сложилось. Так что трудно переоценить значение одежды, прически, обуви и аксессуаров в создании определенного мнения.
- Мимический имидж. Выражение лица, наличие или отсутствие улыбки, выразительность мимики – оказывают влияние на образ, который вы хотите сформировать у окружающих.
- Кинетический имидж. То как вы двигаетесь, ваша осанка и жесты – составляющие впечатления, которое вы производите. Для создания благоприятного впечатления сидите и ходите спокойно и расслабленно, без напряжения. Если вы не отличаетесь грациозностью – займитесь танцами или спортом. Это поможет улучшить координацию и плавность движений.
- Вербальный имидж. Это манера говорить, стиль и обороты речи. От правильно выбранного тона и стиля изложения может зависеть итог сделки, ход переговоров или результат собеседования.
- Ментальный имидж. Система мировоззрения, этические установки и моральные нормы, религиозные убеждения. Все это составляющие, которые формируют имидж.
- Фоновый имидж. Информация, которую мы получаем из различных источников, также влияет на наше представление о человеке. Подобная информация может быть почерпнута из СМИ, от друзей, партнеров, знакомых…
- Вещественный имидж. Те вещи, которые вас окружают, которыми вы пользуетесь, также вносят свой вклад в формирование определенного впечатления.
Требования к внешнему виду сотрудников
В большинстве случаев в маленьких фирмах не принят дресс-код для сотрудников. Единственное требование, чтобы внешний вид сотрудников офиса гармонично смотрелся и в окружении своих коллег, и в обществе партнеров или клиентов. Если взять к сравнению западный стиль офисной одежды, то там есть своя собственная система дресс-кода, где прописывается не только стиль костюма, но и ткань, из которой он должен быть пошит.
И чем выше работник подымается по служебной лестнице, тем жестче требования к внешнему виду сотрудников, например, менеджеры, которые стоят у руля фирмы, должны выглядеть безупречно.
Почему же так важен деловой стиль в среде большого бизнеса? Ведь, казалось бы, какая разница, во что одет человек, главное, чтобы специалистом был отличным. Но это не так. Одежда имеет несколько основных предназначений:
- это рабочий костюм, который говорит об имидже компании и отличает ее работников от клиентов;
- требования к ношению в офисе делового костюма оправданы тем, что сотрудники имеют не просто приятный внешний вид, а соответствующий его деловой профессии;
- да и стоит помнить еще то, что окружающие люди будут воспринимать его не просто, как отдельного человека, а составной частью компании, где он работает, вот поэтому так важно создать деловой имидж и дресс-код в этом помогает.
Пример, как не нужно одеваться
Комментариев нет:
Отправить комментарий